Работа на дому.
Секреты и советы
начинающему
бизнесмену.

Бизнес в интернете


Работа через интернет
Секрет успешного бизнеса.

Бизнес в интернете

Навигатор
Главная
Спонсоры
Серфинг
Партнеры
Раскрутка сайта
FOREX
WebMoney
E-gold
Разное
Черный список
Электронные книги
Партнеры

 




Коммерция в интернете

Разве что ленивый сейчас не рассуждает об е-бизнесе, связанных с ним возможностях повышения эффективности ведения обычного бизнеса, превознося его многочисленные преимущества для всех участников е-процесса. Все так и есть, о чем свидетельствуют огромные темпы роста рынка е-бизнеса; глобальность его распространения; доходов, полученных на нем; компаний, вводящих новые е-бизнес инициативы в свой традиционный бизнес и многое-многое другое. Конечно же на волне такого ажиотажа не могло обойтись без некоторых преувеличений и заблуждений.
Здесь будут развенчаны самые большие иллюзии об е-бизнесе в наиболее быстро развивающейся сфере В2В.


Основу этого материала составило мнение специалистов ведущих консалтинговых компаний - Gartner Group , Jupiter Media Metrix , Forrester Research и опубликовано Lori Enos в E-Commerce Times 22.06.2001. Мы изложим лишь наиболее существенные , с нашей точки зрения, моменты, которые будут полезны бизнесменам всех рангов, новаторам и консерваторам при принятии решений, руководствуясь принципом "поспешай не торопясь". Почему для анализа выбрана сфера В2В? Потому, что специалисты считают, что будущее е-коммерции не за продажей книг или CD потребителям. В 1999г. 90% всей е-коммерции осуществлялось в сфере В2В, такие данные дает Департамент торговли США. Сюда же добавим, что по исследованиям Gartner Group в 2000г. доход в В2В достиг $433 млрд. и увеличился на 189% к уровню 1999г., когда в сфере В2В было получено $145 млрд. Это факты о В2В. И вполне впечатляющие. А в чем же мифы? Миф №1: Деньги Как свидетельствуют аналитики, В2В - это не деньги, или не столько деньги, которые могут генерироваться благодаря использованию интернет- технологий , а скорее связь, которая устанавливается между партнерами по бизнесу. "Идея чистых онлайновых продаж , как таковая, имеет очень ограниченный потенциал",- говорит аналитик Jupiter Media Metrix Джонатан Гибс (Jonathan Gibs) и добавляет , что большинство компаний, работающих в В2В работают скорее над строительством отношений со своими партнерами. Процесс В2В может включать сотрудничество продавцов и покупателей по вопросам планирования, управления цепочкой поставок и рабочим процессом. Исследования, проведенные в июне 2001 г. Forrester Research подтверждают эту точку зрения и дополняют, что фирмы должны строить подлинно динамичное сотрудничество - делиться информацией не только в рамках предприятия, но и за его пределами, чтобы достигнуть дальнейшего прорыва в В2В. Lauren Shu (Лорен Шу), директор по исследованиям в Gartner считает, что "В2В - это больший процесс, нежели осуществление одной сделки". Применение стратегии В2В является решением, которое пронизывает организацию целиком и будет оказывать воздействие на каждое его подразделение. Миф №2 : В2В идет за В2С В2В и В2С - это совсем не одно и то же. Как отмечает Гибс, продавцы в сфере В2С осуществляют продажу товаров по принципу очередности поступления заявок. В сфере же В2В большая часть компаний руководствуeтся принципом заключенных контрактов, который позволяет продавцам предвидеть и планировать покупательский спрос. "Природа В2В радикально отлична от природы В2С", - сказала Л.Шу, -"она представляет собой более глубокий и продолжительный по времени процесс, чем В2С" Не так давно Amazon.com - гигант в области В2С объявила об открытии нового подразделения к концу этого года, которое будет обслуживать корпорации, библиотеки и других институциональных клиентов.

В связи с этим у Amazon сразу же может возникнуть проблема, связанная с продажей в кредит, т.е. доставка заказа будет осуществляться раньше оплаты платежа, что конечно же окажет воздействие на денежный поток компании. В зависимости от размера заказа, это может добавить дополнительных проблем Amazon. Миф №3: В2В - подходит всем. Некоторые компании вскочили в "общий вагон" В2В, не проведя предварительного анализа - подходит ли процесс купли-продажи онлайн для их бизнеса. Заниматься неким "е-" только потому, что все делают это - это большая ошибка - так считают специалисты, в том числе и Л.Шу. Она добавляет , что хотя ВСЕ компании могут получить выгоды, используя средства, которые позволяют автоматизировать бизнес процесс, но, по большому счету В2В - это НЕ ДЛЯ ВСЕХ . Миф №4: В2В - это просто. На ранних этапах сложилось такое мнение, что интеграция цепочки поставок является относительно простым и легким делом.Covisint, е-рынк созданный основными производителями автомобилей, является ярким примером трудностей, присущих е-коммерции в В2В. Когда Covisint впервые был объявлен в феврале 2000г. , его основные партнеры- General Motors, Ford and DaimlerChrysler- считали, что в нем закипит жизнь через 30 дней и ожидали размер ежегодных продаж $750 млрд. Однако и спустя год, онлайновый авторынок еще не полностью функционирует. Миф №5: Заблуждения Одна из самых больших проблем, перед которой стоит В2В, вовсе не технология, а корпоративная культура . Аналитики говорят, что ментальное сопротивление к принятию В2В может оказаться даже большей проблемой, чем технологические трудности. Намного тяжелее изменить культуру и убедить людей думать по - новому. В отчете Forrester отмечается, что самой большой проблемой в В2В по мнению специалистов 25 , спонсируемых различными отраслями, е-рынков (ISM), является то, как убедить покупателей и продавцов использовать электронные рынки. Миф №6: Е-рынки, спонсируемые отраслями, будут господствовать Существует раздутое преувеличение роли е-рынков, спонсируемых различными отраслями. На самом деле, отметила Л.Шу, они осуществляют лишь незначительную долю всех трансакций на рынке В2В. Гибс добавила, что одна из проблем с ISM, таких как Covisint, состоит в том, что конкурирующие компании опасаются использовать его , поскольку они не хотят выставлять такую информацию, как спецификации по дизайну или чертежи, на е-рынок и делиться этой информацией с конкурентами. Вместо этого, такие компании будет использовать ISM , чтобы приобретать какие-то общие детали, но свою собственную внутреннюю систему поставок, для приобретения собственных запасных частей и деталей. Еще один миф, который присущ ISM , что они выровняют игровое поле и позволят представителям малого бизнеса конкурировать с большим. Но , на самом деле, е-рынки, спонсируемые отраслями, вводят ограничения, кому можно в них участвовать, а кому- нет. Миф №7: В2В - это информационные технологии Одно из основных заблуждений , когда компании упрощенно понимают процесс е-коммерции в В2В состоит в том, что они рассматривают его как просто проект для отдела информационных технологий (IT).


В стремлении ускорить процесс автоматизации , многие компании терпят неудачу, поскольку не верно оценивают состояние своего бизнеса. Неэффективный бизнес, перенесенный в онлайн, не решит проблем компании. Таким компаниям нужно сначала решить свои внутренние проблемы, а уже затем заниматься его переводом на е-базу. Программное обеспечение, каким бы хорошим оно ни было, не поможет неэффективному бизнесу стать эффективным.
Софт также не сможет полностью устранить потребность в людских ресурсах. Всегда есть кто-то, кто принимает решения, поэтому нельзя автоматизировать полностью абсолютно все. Контр-Миф №8: В2В выходит из игры. Несмотря на все проблемы, ошибки и невосприимчивость, В2В не потерпел неудачу. Конечно же было достаточно мрачных прогнозов, обрекающих интернет на смерть, но правда состоит в том, что компании сделали огромный прогресс в этом направлении за последние 1,5 года. Gartner прогнозирует, что е-коммерция в В2В достигнет $919 млрд. в 2001 г. и почти $2 трлн. в 2002 г., хотя это кажется весьма оптимистичным. Безусловным лидером в развитии е-коммерции являются США. Европейские страны , несмотря на благоприятную экономическую обстановку и хорошую коммуникационную инфраструктуру, значительно отстают от США. 95% созданного дохода от электронной коммерции приходится на американские фирмы.
Среди целого ряда причин, одной из главных является более низкий уровень инвестирования в развитие интернет-технологий в Европе.

Информация
История интернета
Как зародилась е-коммерция
Основные определения
Задать вопрос

Copyright © 2005-2007 by ANSORG. Все права защищены.
Яндекс цитирования
Сайт создан в системе uCoz