Работа на дому.
Секреты и советы
начинающему
бизнесмену.

Бизнес в интернете


Работа через интернет
Секрет успешного бизнеса.

Бизнес в интернете

Навигатор
Главная
Спонсоры
Серфинг
Партнеры
Раскрутка сайта
FOREX
WebMoney
E-gold
Разное
Черный список
Электронные книги
Партнеры

 




Статьи о раскрутке сайта

Раскрутка сайта

Автор: Нелли Федосенко
E-mail: biz-home@mail.ru
Сайт: http://www.homebusiness.ru

Несмотря на то, что тему раскрутки сайта я уже не раз рассматривала в своей рассылке "Как сделать бизнес в сети Интернет" (соответствующие статьи размещены в разделе "Как сделать бизнес в сети Интернет"), я решила открыть отдельную рассылку и отдельный раздел на эту тему. Почему?

Во-первых, раскрутка сайта - это наиважнейший процесс для любого сайта в Интернете, независимо от предназначения сайта. И раскрутку сайта нельзя лишь попутно затронуть. О ней нельзя рассказать в нескольких выпусках рассылки. Раскрутка сайта - это бесконечный процесс, который нельзя останавливать ни на день. Интернет - это огромный массив информации. Каждый день появляются новые сайты, которые в плане раскрученности становятся вашими конкурентами. Если вы просто разместили свой сайт в Интернете и решили, что этого достаточно, то ваш сайт очень быстро окажется на самом дне Интернета. Или, правильнее будет сказать - в самой глуши, где его никто никогда не найдет. Чтобы о вашем сайте узнали, вам нужно крутиться, использовать всевозможные варианты, чтобы постоянно тянуть свой сайт на свет. Хотя, по секрету скажу, вам не всегда придется только тянуть свой сайт. Настанет момент, когда ваш сайт научится раскручиваться сам. Вот тогда вы сможете немного отдохнуть. Но об этом - в других выпусках рассылки "Раскрутка сайта" и в других статьях.

Во-вторых, с тех пор как я написала свои первые статьи о раскрутке сайта (а я их писала, опираясь только на личный опыт), я изменила взгляд на многие вещи в Интернете, касающиеся раскрутки сайта. Текст многих своих статей я уже сейчас готова изменить. Не рассказать об этом я просто не могу. Ведь моя цель - помочь вам раскрутить свои сайты.

И я думаю, впереди меня ждет еще немало открытий, которыми я смогу с вами поделиться.

Что такое раскрутка сайта?

Что есть раскрутка сайта? Раскрученный сайт - это сайт, который имеет большое количество посетителей (точную цифру нельзя назвать, так как один сайт может считаться раскрученным при цифре 100 посетителей в день, а другой может считаться раскрученным, если он имеет не менее 1000 посетителей в день).

И в то же время нельзя назвать раскрученным сайт, количество посетителей которого не растет день ото дня. Раскрутка и застой - понятия несовместимые. Чтобы удержаться на плаву, вашему сайту нужно постоянно развиваться, нужно постоянно пополнять свои резервы. Как раз потому, что Интернет - это очень динамично развивающаяся структура. Если вы будете отставать от общего ритма развития, то непременно окажетесь на задворках.

Зачем сайту нужна раскрутка?

1. Чтобы быть заметным. Допустим, вы создаете общественное движение по защите прав домашних пользователей Интернета. Ваша цель - создать максимально большую организацию. Потому что чем крупнее организация, тем большего она может добиться. Вы создали свой сайт, и количество его посетителей - всего один человек в день (это вы и есть). Вот и вся ваша организация. Но допустим, применяя различные методы раскрутки сайта, вы добились средней посещаемости в день 100 человек. Вы уже можете надеяться, что хотя бы один человек из сотни посетителей присоединится к вашей организации. За месяц ваша организация будет увеличиваться на 30 человек. Теперь представим, что вы раскрутили свой сайт до 1000 посетителей в день. Теперь к вашей организации будет присоединяться каждый день примерно 10 человек (мы применяем усредненную статистику активности новых посетителей - 1 процент от общего числа). За месяц вы в свою организацию примите 300 новых членов! Так с каким сайтом вы быстрее соберете свою организацию? Конечно, с раскрученным.

2. Раскрученный сайт заработает для вас больше денег. Я думаю, это очевидно. Но для сомневающихся (есть на моей памяти и такие) приведу цифры. Допустим, вы пришли в Интернет зарабатывать деньги. Вы хотите продавать свои знания. Вы написали учебный курс "Как делать баннеры" и решили продавать его со своего сайта. Если вы установили приемлемую цену за свой информационный продукт (допустим 10 долларов), если ваш сайт называется "Как сделать свой сайт" (или "Дизайн в Интернете"), то есть привлекаете на сайт целевую аудиторию, то по средней статистике ваш курс купит один человек из ста, посетивших ваш сайт. То есть при посещаемости 100 человек в день вы продадите одну книгу в день, или другими словами, заработаете 10 долларов.
Если вы раскрутите свой сайт до 1000 посетителей в день, то вы сможете продавать 10 экземпляров вашего курса в день, то есть будете зарабатывать 100 долларов в день. Большая разница?
Итог: чем больше раскручен ваш сайт, тем больше денег вы с его помощью заработаете.

Это все прямые результаты раскрутки. Но есть еще множество косвенных.

Косвенные результаты раскрутки сайта

1) Раскрученный сайт находится на более высоких позициях в рейтингах. Из этого следует, что ваш сайт получит дополнительных посетителей именно с этих рейтингов (а первые позиции в рейтингах могут дать вам количество посетителей, сравнимое с посещаемостью вашего сайта). Например, сайт job.ru находится в первой строке рейтинга Rambler's Top100. И знаете, сколько это дает новых посетителей этому сайту? Примерно 6000 новых посетителей в день!

2) Если ваш сайт включен в баннерную сеть, то большое количество посетителей даст вашему сайту и большое количество показов баннеров (за вычетом комиссионных баннерной сети), что, в свою очередь, увеличит посещаемость вашего сайта на десятки-сотни посетителей в день (в зависимости от количества показов и от качества ваших собственных баннеров).

3) Если у вас есть собственная почтовая рассылка и вы форму подписки на рассылку поместили на свой раскрученный сайт, то это непременно даст вам новых подписчиков вашей рассылки. Это полезно со многих сторон:
- большое количество подписчиков рассылки увеличит ядро постоянных посетителей вашего сайта (что упрочит его позиции в рейтингах);
- это увеличивает вашу целевую аудиторию, которой вы сможете предлагать свои товары и услуги, то есть вы сможете на этом зарабатывать больше денег;
- увеличится рейтинг вашей рассылки на службе почтовых рассылок, что, в свою очередь, приведет еще к одному ручейку увеличения количества новых подписчиков вашей рассылки, которые еще не были на вашем сайте, но обязательно зайдут, то есть увеличат посещаемость вашего сайта.

4) Высокая позиция в рейтинге привлечет внимание к вашему сайту со стороны интернет-обозревателей, имеющих свои популярные рассылки и сайты. Интернет-обозреватель напишет статью о вашем сайте, которую разместит в своей рассылке, на своем сайте. Это не только даст вашему сайту новых посетителей, но сделает ваш сайт более заметным и для других интернет-обозревателей (которые также напишут статью о вашем проекте). А, что еще более важно - размещение ссылки на ваш сайт на другом сайте поднимет индекс цитирования вашего сайта - это такой показатель, который играет огромную роль в раскрутке вашего сайта (об этом будем вести речь в других выпусках рассылки "Раскрутка сайта" и в других статьях).

Этот список можно еще долго продолжать. Но, думаю, и так все ясно. Чем более раскручен ваш сайт, тем больший он имеет потенциал для дальнейшей раскрутки. Тем быстрее он будет выполнять свою роль: делать ваш проект все более популярным и зарабатывать для вас деньги.

Я решила сделать раздел своего сайта Раскрутка сайта практическим курсом для начинающих, потому что именно этим он и будет являться. Я расскажу в этом разделе о методах, которые позволят вашему сайту раскрутиться до 1000 посетителей в день всего за год. Именно такой путь прошел мой сайт Домашний бизнес, которому сегодня - 31 мая 2002 года - исполняется ровно год. И сегодня он имеет среднюю посещаемость именно 1000 посетителей в день.

Хотя, знай я о некоторых особенностях Рунета еще год назад, я смогла бы раскрутить свой сайт и за 6 месяцев. Многие из вас, кто воспользуется моими советами, сможет раскрутить свой сайт именно за такой срок.

Назвать раздел о раскрутке сайта практическим курсом я решила еще и потому, что многие мои знакомые по Интернету стали называть мой пример исключительным, выдающимся, не поддающимся дубликации (воспроизведению). Что не всем начинающим пользователям Интернета удается добиться такого уровня раскрученности и признания за такой небольшой срок.

Я совершенно с этим не согласна. Дело не в удаче, не в моей работоспособности, не в моей исключительности. Я продолжаю называть себя начинающим пользователем Интернета, потому что многого еще не знаю. Но я уже знаю, как простой, начинающий пользователь Интернета может создать популярный, раскрученный сайт всего за один год. Я уже освоила эти методы и готова ими с вами поделиться. Эти методы бесплатны и очень просты. Освоить их может любой человек, плохо знающий Интернет, не знакомый с программированием и с языком HTML (хотя некоторые азы HTML желательно знать).

Все, что от вас нужно - иметь цель и желание добиться этой цели. А также прислушиваться к моим советам.

Я не буду давать бесполезных рекомендаций. Я не буду публиковать переводные статьи западных специалистов, которые бесполезны для практического применения в Рунете. Я буду говорить только о мощных, проверенных мною инструментах раскрутки вашего сайта в Рунете.

Я при раскрутке своего сайта использовала следующие инструменты Рунета:

1. Регистрация собственного домена второго уровня, желательно в зоне .ru.

2. Открытие почтовой рассылки (или несколько почтовых рассылок) на крупных и мелких службах бесплатных почтовых рассылок.

3. Индексация вашего сайта поисковыми системами: Yandex, Rambler, Aport, Google.

4. Участие и правильное описание вашего сайта в каталогах/рейтингах: Rambler's Top100, Yandex.ru, Aport.ru.

5. Ваша индивидуальность.

Я перечислила эти инструменты раскрутки не по степени важности (каждый из них, и все вместе они очень важны, в некоторых вариантах даже неразрывно взаимодополняют друг друга), а в последовательности начала применения. То есть, сначала вы регистрируете домен второго уровня, создаете сайт из 5-10 страниц, затем открываете почтовую рассылку. Наполняете сайт интересной информацией. Отправляете ваш сайт на индексацию в поисковые системы. Регистрируете его в перечисленных каталогах/рейтингах (регистрация сайта в каталоге Aport.ru совпадает с отправкой его на индексацию в поисковой системе Aport). А затем начинаете задумываться о своей индивидуальности.

Я не утверждаю, что данный путь раскрутки сайта самый верный. Совсем нет. Но я сейчас вижу этот путь наиболее оптимальным для начинающего, для того человека, у которого еще нет своего сайта, но который хочет его иметь и раскрутить.

Возможно, со временем я дополню этот список и другими инструментами. Некоторые инструменты раскрутки сайта (не перечисленные здесь) и сейчас существуют, но не имеют большого значения; о других я пока еще не догадываюсь, но обязательно узнаю - так что следите за публикациями!

Прежде чем начать строить свой сайт, вы должны немалое время посвятить выбору домена для своего сайта. Домен вашего сайта - это не просто его имя или его адрес в Интернете, это и ваше отношение к своему сайту. От вашего же отношения к сайту будет зависеть его содержание, его работоспособность, его перспективы и потенциал для раскрутки.

Преимущества домена второго уровня

Владение собственным доменом я сравниваю с владением своим домом. Я не знаю, в каком доме/квартире вы живете: в собственном ли доме, в муниципальной квартире или вообще в общежитии. Но как мы все относимся к казенному имуществу? Вспомните, как выглядят общественные туалеты, общие подъезды. Отвратно. Вот так же мы и относимся к домену, доставшемуся нам даром, и на который мы не имеем никаких юридических прав - безразлично. Как бы вы ни возражали против этой мысли, знание того, что вы пользуетесь не тем, что вам принадлежит, не даст вам в полной мере полюбить свое создание и относиться к нему по-хозяйски бережно и с уважением. Если для вас это звучит неубедительно (например, потому, что не все из вас познали счастье проживать в собственном доме), я приведу другое сравнение: как вы относитесь к собственному ребенку и как вы относитесь к его другу, однокласснику, например? Станете ли вы чужому мальчику покупать велосипед, читать на ночь сказки, или бежать среди ночи в дежурную аптеку, если вашему ребенку срочно понадобилось лекарство? Нет.

Вернемся к вашему сайту. Как вы будете относиться к своему сайту, если будете знать, что над вами стоит цензор, который запрещает вам делать на своем сайте то-то и то-то (например, размещать чужие баннеры), обяжет вас показывать вашим посетителям чужую навязчивую рекламу, и вообще может в любой момент закрыть ваш сайт? Вы будете вести себя как временный пользователь данного сайта, как бесправный жилец в арендованной квартире.

Если бы у вас было достаточно средств на собственный дом/квартиру, стали бы вы ютиться в общежитии? Я сомневаюсь. Я уверена, вы быстро собрали бы свои вещички и рванули бы из этого "общественного места" (не все общежития, конечно, напоминают гадюшник, но, я уверена, что и в чистом месте вам не нравилось ваше жалкое бесправное положение, и вам захотелось бы поскорее вдохнуть воздуха свободы) .

Что первым делом вы сделаете, когда въедете в новый дом? Серьезно задумаетесь над планировкой, расстановкой мебели, общим дизайном, и вообще будете ревностно следить за чистотой в вашем доме.

Вот также и с собственным доменом. Свой собственный домен помогает вам серьезнее относиться к своему проекту, что, несомненно, скажется на качестве вашего сайта.

Еще положительные свойства домена второго уровня: он позволяет в полной мере ощутить свою независимость. Как известно, чтобы открыть свой сайт многомиллионной аудитории Интернета, вам необходимо где-то ваш сайт разместить. Это место, на котором будет находиться ваш сайт (вернее, электронный фундамент, на который вы поставите свой сайт-дом), называется хостинг. Так вот, домен второго уровня не привязывается жестко ни к какому определенному хостингу, вы можете выбирать любой хостинг (выбор здесь огромен) - какой вам более всего нравится, какой более всего подходит под ваши запросы и так далее. Переместить свой сайт с одного хостинга на другой - проще простого. Просто по кирпичику (пофайлово) переносите свой дом-сайт на новую электронную площадку. Причем, остальные пользователи Интернета этого и не заметят - все произойдет в несколько минут. Не понравится вам очередной владелец хостинга - вы тут же с можете сменить его на другого.

Кроме того, доменное имя второго уровня значительно короче доменных имен третьего, четвертого уровня.

А также среди доменных имен второго уровня достаточно высокий уровень доступности хороших, подходящих вашему сайту имен. Как раз потому, что владение собственным доменом стоит денег, количество зарегистрированных доменов второго уровня намного меньше, чем доменов третьего уровня (в основном, среди тех, которые предоставляют бесплатные сервисы). Например, когда я создавала первый свой сайт на narod.ru , мне пришлось перебрать с десяток имен, прежде чем я нашла подходящее, незанятое имя. На свое доменное имя второго уровня - homebusiness.ru , как, впрочем и businesshome.ru , я вышла сразу и сразу зарегистрировала эти два домена. Уверена, и себе вы сможете найти подходящий домен.

Поэтому я сторонник домена второго уровня для вашего сайта, то есть вида: www.имя.ru , www.имя.com и так далее.

Какой домен лучше - в зоне .ru или в других зонах (.com, .org, .biz, .net, info)?

Технически все эти домены равноправны. И преимущества того или иного домена зависят только от отношения пользователей Интернета и от владельцев различных сервисных служб Интернета, от которых вы можете зависеть (например, вы не можете автоматически послать свой сайт на индексацию в поисковой системе Rambler, если имя вашего сайта кончается на .com или на .biz . Чтобы зарегистрировать такой сайт в этой поисковой системе, вам придется писать индивидуальное письмо в администрацию Rambler'а с просьбой поставить ваш сайт в очередь на индексацию).

Если вы предполагаете создавать сайт на русском языке, предпочтительнее, конечно же, будет выбирать домен в зоне .ru. Даже если вы сразу не нашли подходящее имя для вашего сайта в этой зоне, попробуйте поискать еще. Пользователи Интернета обычно запоминают непосредственно имя вашего сайта, а на зону вашего домена могут просто не обратить внимания. И когда они решат вновь зайти на ваш сайт, вспомнив его имя, они первым делом поищут ваш сайт в зоне .ru . И, вполне вероятно, выйдут на совсем другой сайт.

Владельцы доменов raskrutka.com, raskrutka.biz, raskrutka.net, хотят они того или нет, помогают раскручиваться владельцу сайта www.raskrutka.ru - своему же конкуренту. Поэтому, прежде чем отправлять заявку на регистрацию домена raskrutka.org (этот домен сегодня еще свободен), подумайте, не лучше ли создать свое уникальное имя в зоне .ru? Например: webpromo.ru, sitepromo.ru, webraskrutka.ru, inetpromo.ru, promotop.ru?

О том, как выбирать собственно имя для своего сайта, вы можете прочитать в моей статье Какое имя домена выбрать для регистрации?

А зарегистрировать свой домен второго уровня, как, впрочем, и проверить свободные доменные имена вы можете на сайте RU-CENTER - http://www.nic.ru .

Недостатки доменов третьего/четвертого уровня

Во-первых, домен третьего уровня всегда будет длиннее домена второго уровня (даже если по количеству букв он будет короче), следовательно, его труднее удержать в памяти вашему посетителю, то есть уменьшается вероятность повторного захода на ваш сайт человека, который не поставил на ваш сайт закладку. Даже если взять очень короткий и простой пример: mama.da.ru . Попробуйте произнести имя этого сайта, а потом попробуйте его записать. Вы заметите, что данное название можно записать как mama.da.ru, но и как mamada.ru. Причем, последнее название произносится быстрее (убрав одну точку, мы сократили время произнесения имени сайта) и вероятность воспроизведения по памяти именно этого имени больше.

Есть, конечно, различные вариации. Но в любом случае проще запомнить только имя сайта и при воспроизведении по памяти этого имени по умолчанию приставить к имени сайта частицу .ru , чем запоминать одновременно два имени - собственно вашего сайта и того домена второго уровня, к которому ваш сайт прикреплен (да еще не забыть поставить точку между ними).

Во-вторых, зависимость вашего домена третьего уровня от родительского домена второго уровня, к которому он прикреплен. Даже если этот сервис сегодня оплачен вами, никто не сможет гарантировать вам вечное пользование таким доменом.

Недостатки бесплатного домена

Во-первых, иметь бесплатный домен в то время, как регистрация доменного имени стоит 20 долларов за год (это меньше, чем минимальная месячная пенсия в России) - не престижно, и говорит о том, что у вас или вашей фирмы нет денег на собственный домен.

Во-вторых, существует некая дискриминация (эта дискриминация вполне оправданна, но с ней приходится мириться вполне невинным пользователям Интернета) со стороны влиятельных служб Интернета по отношению к таким сайтам. Например, если ваш сайт находится на бесплатном домене и не зарегистрирован в каталоге Yandex.ru (а проникнуть в этот каталог очень непросто), то ссылка с такого сайта на другой сайт не будет увеличивать индекс цитирования другого сайта (во всяком случае, именно так написано в разделе "Индекс цитирования" сервиса Yandex.ru - http://www.yandex.ru/cy ). Поэтому не все сайты будут заинтересованы в обмене ссылками с вашим сайтом, размещенном на бесплатном домене.

Самый неудачный вариант вашего сайта

Ваш сайт вида: www.интернет_сервис.ru/~ваш_логин или www.чужой_сайт.ru/папка_вашего_сайта/ не только является самым бесправным (так как вам дается даже не поддомен, а всего лишь папка чужого сайта), но и имеет самый низкий потенциал для раскрутки через поисковые системы.

Почему? По умолчанию поисковые системы по определенному запросу выдают не все подходящие запросу страницы, имеющиеся в базе данных поисковой системы, а по одной странице от каждого сервера, наиболее релевантные данному запросу (максимально соответствующие запросу). Сервером в данном случае считается любой домен (четвертого, третьего, второго уровня). Если ваш сайт занимает всего лишь папку чужого сайта, то по каждому запросу в поисковую систему пользователю будет показана только одна страница с данного сайта (если таковая найдется), и совсем не обязательно, что это будет ваша страница.

Представьте, что на бесплатном сервисе www.интернет_сервис.ru находятся сотни-тысячи сайтов (вместе с вашим сайтом). Вполне можно допустить, что среди этих сотен-тысяч сайтов найдется один, который будет продвигать такие же товары и услуги, что и ваш сайт. Другими словами, на его страницах будут содержаться такие же ключевые фразы, по которым вы продвигаете свой сайт через поисковые системы, например: изготовление визиток, производство визитных карточек. Если какой-либо пользователь Интернета отправит запрос в поисковую машину "изготовление визиток", поисковая машина покажет в результатах поиска ТОЛЬКО ОДНУ СТРАНИЦУ с сайта www.интернет_сервис.ru - то ли вашу страницу, то ли страницу вашего конкурента. Это уменьшает ваши шансы быть найденными поисковой системой, и даже не в два раза, а в бесконечное количество раз. Потому что если какая-то чужая страница интернет_сервиса будет более релевантна какому либо запросу, ваша страница НИКОГДА НЕ ПОЯВИТСЯ в результатах запроса. А представьте, что конкурирующих сайтов на данном интернет_сервисе гораздо больше одного, и со страницами вашего сайта конкурирует каждая из тысяч страниц сайта www.интернет_сервис.ru . Считайте, что шансы вашего сайта быть найденным через поисковые системы приближаются к нулю.

Потенциал поисковых систем для раскрутки вашего сайта

Поисковые системы - неиссякаемый источник получения новых пользователей сети на ваш сайт, самый мощный инструмент раскрутки. Причем, бесплатный и долгосрочный инструмент. На мой сайт, например, с поисковых систем заходит несколько сотен новых посетителей в день. Это ли не убедительный факт, что не стоит жалеть денег на приобретение собственного домена и стоит потратить некоторое время на изучение вопроса раскрутки сайта с помощью поисковых систем (этим мы и будем заниматься в дальнейшем)?

Однажды я набрела в Интернете на одну статью. Приведу первые два абзаца:

"В наше нестабильное время поиск лучшей доли в чужих краях давно уже превратился из экзотики в обыденность. Многочисленная армия россиян и их бывших братьев по Союзу, отчаявшихся привести свои стабильно скудные (по меркам цивилизованного мира) доходы в соответствие с постоянно растущими ценами на физиологическое существование, деловито штудирует страницы рекламных изданий с одной единственной целью - из темного омута завлекательных предложений выудить золотую рыбку удачи и дешево купить возможность хорошенько подзаработать в дальних странах.

Но на тернистом пути к улучшению личного благосостояния ловцов «заграничного» счастья подкарауливают подводные камни, замаскированные ловушки и не исключена вероятность попасть в лапы доморощенных кота Базилио и лисички Алисы. Как избежать встречи с ними и не стать сеятелем на известном поле? Как уберечь себя от досадных потерь и психологических травм и с оптимальными материальными затратами достичь желаемого?".

Как вы думаете, о чем эта статья? Я думаю, вы быстро догадались - о поиске работы за рубежом.

Но догадается ли поисковая машина по этим абзацам, что статья именно об этом?

Давайте немного отвлечемся. Что и как ищет поисковая машина в Интернете? Поисковую машину придумали люди, чтобы она помогала им искать информацию. Что есть информация в нашем человеческом понимании и наглядном представлении? Это не запахи или звуки, не ощущения и не образы. Это просто слова, текст. Когда мы что-то ищем в Интернете, мы запрашиваем слова - поисковый запрос, и в ответ надеемся получить текст, содержащий именно эти слова. Потому что мы знаем, что поисковая система будет искать в массиве информации именно запрошенные нами слова. Потому что именно таковой она была задумана, чтобы искать слова.

В приведенных выше двух абзацах нет слов: "работа", "за рубежом". Поэтому поисковая машина не найдет этот текст по поисковому запросу "работа за рубежом" или "работа".

Если вы хотите, чтобы ваш сайт был видимым в Интернете, вы должны подумать, по каким словам его смогут найти в Интернете. По словам "Базилио", "Алиса" или "золотая рыбка удачи"? Вряд ли информацию о поиске работы за рубежом будут искать по этим словосочетаниям. Если ваш сайт посвящен работе и вы хотите, чтобы его нашли по запросу "работа", так разместите хотя бы одно слово "работа" на одной из его страниц. Тогда поисковая машина обязательно его найдет и отобразит в результатах поиска. (Вот на каком месте она его разместит в результатах поиска - это уже другой вопрос.)

В Интернете малопригодны такие журналистские приемы, как метафоры и образные сравнения. Они искажают истину, они уводят пользователей Интернета от точной и однозначной информации. Меньше художественности, больше точности. Если вы хотите, чтобы поисковая машина находила ваши статьи в Интернете, думайте как машина, станьте машиной. Хотя бы на время. На время написания вашей статьи.

Я стремлюсь сделать страницы своего сайта видимыми для поисковой машины. Поэтому, когда мне присылают статью с заголовком "Как заработать на чужих ошибках", я ее переименовываю в "Как заработать на печати платежных поручений" (так как смысл статьи именно об этом), а присланную статью с заголовком "Оптическая палка радости - джой" я переименовываю в "Оптический джойстик" (потому что никто не будет искать информацию о джойстике с помощью поискового запроса "джой").

Вы могли бы поправить меня и сказать, что исходя из смысла моей статьи, эту статью я должна была назвать по-другому, например: "Что ищет в Интернете поисковая машина". Но я написала эту статью не для того, чтобы ее легко можно было найти с помощью поисковых систем, а совсем с другой целью, кстати, тоже влияющей на раскрутку моего сайта. Но разговор об этом пойдет в другой раз.

Хочу отметить, что этот раздел адресован прежде всего начинающим бизнесменам, желающим освоить Интернет. Я уверена, что каждый из вас сможет создать раскрученный сайт и сделать свой бизнес в Интернете.

Я не утверждаю, что мои мысли, посвященные сайтостроительству и раскрутке сайта, являются единственно правильными. Но они соответствуют действительности и дают отличный результат. Я это проверила на собственном опыте.

Создать свой сайт очень просто. Жаль, что я не знала этого раньше. Иначе создала бы его еще два года назад. Два года назад я думала, что только профессионалы - сайтостроители, дизайнеры - смогут создать сайт, обреченный на успех.

Тогда, два года назад, я разработала проект своего будущего сайта и отправилась к профессионалам - объяснять, какой же сайт мне нужен. Начав объяснять структуру и назначение своего сайта специалисту, я увидела, что он не понимает, что же мне нужно. Тогда я забрала все свои бумажки и твердо решила делать свой сайт самой. И правильно сделала. Теперь я точно знаю, что если вы, не являясь программистом или дизайнером, поручите кому-то делать ваш сайт, а затем не сможете поменять какое-либо слово в html-коде вашего сайта, вашему сайту очень трудно будет раскрутиться через поисковые системы и развиваться в дальнейшем. Именно поисковым системам я отдаю предпочтение в раскрутке сайта, потому что именно они могут дать массовую целевую аудиторию вашему сайту (а о значении целевой аудитории для ведения бизнеса в Интернете вы можете прочитать в статье Зачем нужно искать свою целевую аудиторию? ).

И сейчас мне поступает множество предложений от дизайнеров и программистов с целью придать моему сайту Домашний бизнес более цивильный вид и снабдить его более удобными инструментами наполнения информацией. Хорошо, что я не согласилась на это год назад, не соглашаюсь и сейчас (возможно, соглашусь когда-нибудь, но пока не вижу в этом необходимости). Я видела столько простеньких, но популярных сайтов, что меня никто не убедит в том, что красивая рамка для каждой страницы сайта - это то, что не хватает моему сайту.

Предназначение сайта заключается не в том, чтобы быть красивой картинкой в Интернете. Предназначение сайта - приносить вам популярность, зарабатывать для вас деньги.

Сегодня мы не будем создавать сайт, делающий деньги. Будем создавать просто раскрученный сайт. Потому что создать раскрученный сайт проще, чем сайт, приносящий деньги. (Делать деньги на своем сайте мы будем потом, и в другой моей рассылке.) И делать деньги на раскрученном сайте проще, чем на нераскрученном. Думаю, это очевидно. То есть, создаем раскрученный сайт, а затем начнем зарабатывать на нем деньги (хотя я слышала о сайтах, имеющих посещаемость около 100-150 посетителей в день, приносящих доход, исчисляемый тысячами долларов, но секреты таких сайтов мне пока неведомы).

Итак, с чего начать создание успешного сайта?

С определения тематики вашего сайта. О чем он должен быть?

Неважно, о чем будет ваш сайт. Самое главное, чтобы его тематика была вам интересна. Посвятите свой сайт самому себе, своим увлечениям, своему любимому делу. Потому что вы должны быть готовы еженедельно или даже ежедневно пополнять свой сайт интересной информацией.

Регулярное пополнение сайта новой информацией - очень важно для раскрутки сайта.

Во-первых, каждая вновь созданная страница вашего сайта достаточно быстро проиндексируется поисковой системой и начнет приносит вашему сайту новых посетителей через поисковые системы (вновь создаваемые страницы индексируются поисковыми системами быстрее, чем переиндексируются старые страницы). Другими словами, чем больше новых страниц будет на вашем сайте - тем больше новых посетителей будут приходить на ваш сайт каждый день.

Во-вторых, однажды попавшие на ваш сайт посетители, увидев, что ваш сайт регулярно пополняется новой информацией, зайдут к вам на сайт еще не раз - за новой информацией. Чем чаще будет пополняться новой информацией ваш сайт, тем чаще будут заходить на ваш сайт постоянные его посетители. Размещайте на вашем сайте новую информацию каждый день - и постоянные посетители будут заходить к вам каждый день.

Если вы будете равнодушны к своему сайту, и однажды открыв его Интернету, забросите его, не будете ежедневно, еженедельно вдыхать в него жизнь: свои знания, энергию - вы не сможете обеспечить ему достойное существование. Жизнь - это движение. Ваш сайт должен быть живым. Он должен меняться, пополняться, становиться интерактивным (об интерактивности - в последующих статьях).

И ваш сайт должен быть, прежде всего, авторским. Он должен чем-то отличаться от других сайтов, должен содержать свою "изюминку". Если вы просто нахватаете информации с других сайтов, ваш сайт не сможет показать вашу индивидуальность, и вызовет мало интереса со стороны его посетителей.

Год назад я наткнулась в Интернете на очень простенький сайт, имеющий, однако, достаточно высокую посещаемость (примерно 150-200 посетителей в день). Главная страница сайта содержала статью-обзор автора сайта о происходящих вокруг событиях. Это не была журналистская статья. Просто автор в свободной форме высказывал свое мнение. Я просмотрела на содержимое сайта. Самое главное в этом сайте было именно регулярное размещение автором своего мнения. И оно оказалось очень интересным для посетителей данного сайта, раз оно смогло создать сайту постоянную аудиторию.

Человек, его опыт сами по себе могут быть очень интересны. Вспомните, как появились на телевидении передачи "Поле чудес", "Тема", которые в те времена вел Владислав Листьев. Чем они так привлекали к себе? Лично для меня они были чрезвычайно интересными именно потому, что в каждой передаче я видела, как раскрывается незнакомый и даже с первого взгляда ничем не примечательный человек, какой интересной личностью он оказывается.

Поэтому при создании вашего сайта не прячьте свою индивидуальность. Расскажите о себе, о том, что вас интересует, волнует, к чему вы стремитесь. Разместите свою фотографию. И размещайте на сайте информацию, которая интересна именно вам.

Очень часто от своих читателей я слышу такое мнение: "Вот, я хотел посвятить свой сайт тому-то и тому-то. Я посмотрел в Интернете и нашел столько интереснейших сайтов на эту тему. Вряд ли мой сайт сможет с ними конкурировать".

Если вы придерживаетесь такой точки зрения, зачем вам вообще создавать свой сайт?

Не обращайте внимания на авторитеты. Не сравнивайте сайты между собой. Создавайте изначально уникальный, авторский сайт, не похожий ни на какой другой (и, кстати, чем меньше вы будете искать в Интернете сайты схожей тематики, тем интереснее получится ваш сайт, потому что только вы будете создавать его, и тени других сайтов не будут на него проецироваться).

Я, когда приступала к созданию своего сайта, не искала в сети своих потенциальных конкурентов. Я просто хотела создать свой сайт, чтобы разместить на нем ту информацию, которую я собирала сама и с помощью читателей моей рассылки. Единственное, что я позаимствовала у другого сайта - внешний вид главной страницы, потому что главная страница - это самая главная часть вашего сайта. Главная страница вашего сайта является не просто его обложкой, но и его кратким содержанием. Поэтому над видом главной страницы вашего сайта подумайте основательно и можете посмотреть, как оформляют главные страницы другие, популярные сайты. В то время я знала только один популярный сайт http://www.exler.ru . Я с этого сайта позаимствовала частично вид первой страницы. То есть разместила на главной странице сайта список новых материалов из основных разделов своего сайта. Таким образом, главная страница моего сайта является одновременно списком новостей и дает краткое содержание всех основных разделов.

Походите по популярным сайтам, посмотрите, какая структура вам нравится. Не нужно, конечно, копировать ее (структуру) в чистом виде. Но самые интересные идеи по структуре вы вполне можете позаимствовать.

Почему же все-таки после вашего решения создать свой сайт вам не нужно первым делом обращаться к профессионалам? Потому что профессионалы позаботятся о внешнем виде вашего сайта (который воплотят в жизнь с ваших слов), но не предусмотрят ни потенциал раскрутки вашего сайта через поисковые системы, ни возможное развитие вашего сайта, которое может повлечь за собой изменение структуры сайта.

После создания своего сайта я меняла его структуру почти год. За это время на моем сайте прибавилось несколько разделов (а от одного раздела осталась всего одна страница). Каждый день я работаю над улучшением своих страниц, над увеличением их потенциала для раскрутки. И для этого я лезу в содержимое метатегов, которое было бы мне недоступно, если бы мой сайт создавали профессионалы.

И я считаю, лучше иметь простенький, но раскрученный сайт, чем красивую, но малофункциональную конфетку, которой можно любоваться, но нельзя потрогать и развернуть.

При создании страниц своего сайта я использовала Front Page. Я знаю, что многие программисты ругают эту программу за ее глючность. Но я не использовала крутые возможности этой программы, которые начинающего пользователя могут только запутать. Эта программа служила мне просто удобным интерфейсом для наглядного создания html-страниц. Кстати, создавать наглядные html-страницы вы можете и с помощью простейшего редактора Word.

Если вы еще не уверены в структуре вашего сайта, сделайте для начала одну страницу. Одна страница - это тоже сайт. Затем, когда вы начнете пополнять ваш сайт новой информацией, у вас появятся возможные варианты структуры вашего сайта. Вы поймете, какие разделы понадобятся вашему сайту, где разместить главное меню, какие цвета подойдут для оформления вашего сайта.

Самое главное - сделать первый шаг. Сделайте первый шаг - и вы поймете, в каком направлении следует делать второй шаг, третий и так далее.

И не обязательно сразу покупать собственный домен. Потренируйтесь на бесплатном хостинге, поэкспериментируйте.

Как я уже писала ранее, первый мой сайт состоял из двух страниц, которые я сделала на narod.ru. Посмотрев на свой сайт два дня и поняв, как он неуклюж, безобразен, я его полностью переделала. Еще неделю продержала его на narod.ru - и затем уже перенесла сформировавшуюся структуру своего сайта на собственный домен. За месяц мой сайт приобрел уже почти законченную структуру. Вот что значит сделать первый шаг. Если я до этого полтора года только обдумывала внешний вид своего сайта и его структуру, то, начав его создавать, я очень быстро поняла, каким же он должен быть. И, кстати, в первоначальном моем проекте я видела свой сайт в совершенно других тонах - он мне казался сине-зелено-белым. Я и предположить не могла, что в дальнейшем он окажется именно таким, каков он сейчас - пшенично-красно-белым.

Итак, не раздумывайте долго. Продумайте содержание вашего сайта - и создавайте первую страницу. И, я уверена, уже через месяц Ваш сайт будет готов. А вы будете готовы к работе по его развитию и раскрутке.

Очень многие владельцы сайтов хотят раскрутить свои создания через поисковые системы. Но подавляющее большинство сайтовладельцев даже не заглядывают на сервера поисковых машин, чтобы узнать, как повысить положение своих страниц в результатах поисковых запросов. А зря.

И Aport, и Rambler, и Yandex достаточно подробно описывают, что читает поисковая машина, а мимо чего проходит мимо, в частности, Aport не индексирует страницы, содержащие в адресе знак "?", а Rambler не индексирует текст между тегами <script>, </script> и так далее.

Подробнее вы можете прочитать сами:

Апорт. "Советы по регистрации" - http://www.aport.ru/webmast.htm#index

Рамблер. "Как сделать, чтобы Rambler находил мои документы" - http://www.rambler.ru/doc/recommendations.shtml

Яндекс. "Советы вебмастеру" - http://www.yandex.ru/info/webmaster.html

Я не беру сейчас в рассмотрение англоязычные поисковые машины потому, что если ваш сайт не содержит английских слов, то ориентироваться на эти поисковые системы не имеет смысла. Даже Google, ставший в последнее время популярным среди русскоговорящего населения Интернета, не обеспечит вам значительного притока посетителей на сайт (моему сайту он дает всего 3 процента от всех посетителей с поисковых систем). Причиной тому не только недостаточная популярность этого поисковика в Рунете, но и то, что Google не учитывает морфологию русского языка, и оптимизировать свои русскоязычные страницы под эту поисковую машину очень трудно - придется составлять тексты, состоящие из существительных в единственном числе (или наоборот, только во множественном числе) в именительном падеже, так как Google слова "реферат" и "рефераты" (к примеру) считает разными словами.

Судите сами. Отправим в Google ( www.google.com ) поисковый запрос "рефераты". Google в результатах поиска выдаст нам 918000 документов. Обратите внимание в результатах поиска на слова, выделенные жирным шрифтом. Именно эти слова Google считает соответствующими поисковому запросу. При запросе "рефераты" Google пропускает слова "реферат" и считает только слова "рефераты".

Отправим в Google поисковый запрос "реферат". Результат будет совершенно другой. Можно даже не сравнивать верхние позиции результата поиска. Посмотрите на количество найденных документов - всего 327000, почти в 3 раза меньше, чем по запросу "рефераты".

Кстати, сравните ситуацию в русскоязычных поисковых системах. Результаты поисковых запросов "реферат" и "рефераты" на Яндексе абсолютно идентичны (поэтому Яндекс так и популярен в Рунете).

Конечно, есть в Рунете русскоязычные сайты, получающие достаточное количество посетителей из поисковой системы Google, даже большее, чем с русских поисковых машин. Это вполне возможно, если ваш сайт содержит достаточно технической информации на английском языке. Например, ваш сайт посвящен программированию и его страницы содержат понятные и русскоязычному, и англоязычному пользователю слова: dreamweaver, Corel Draw, HTML и так далее. Я встречала подобный сайт в рейтинге Topping.com.ua (в этом рейтинге можно просматривать статистику поисковых запросов сайтов, не закрывших эту статистику от посторонних), который получал с Google около двухсот посетителей в день. Он был вполне русскоязычный, но именно технически направленный. И большинство запросов, по которому посетители находили этот сайт, содержали именно английские слова.

Но вернемся в Рунет.

Обобщая информацию, полученную из "советов вебмастерам" от создателей русскоязычных поисковых систем, можно утверждать, что на вашей странице поисковая машина читает и учитывает содержимое тегов title, description, keywords, alt, а также текст страницы, видимый пользователю в браузере.

Не все поисковые машины учитывают эти данные одинаково. Например, Aport отмечает, что поисковая машина учитывает содержимое тега description, в то время как Яндекс и Рамблер наоборот, абсолютно его не читают (хотя Яндекс показывает содержимое этого тега в результатах поискового запроса). А также, например, поисковая машина Rambler утверждает, что игнорирует содержимое ключевых слов (keywords), а поисковые машины Aport и Yandex эти данные учитывают.

Кстати, о ключевых словах. Давным-давно этот тег был создан для того, чтобы автор сайта мог бы вкратце охарактеризовать свою страницу определенным набором ключевых слов и фраз, что облегчило бы работу поисковой машине по нахождению в своей базе нужного документа.

Но это кажущееся удобство благодаря предприимчивым сайтовладельцам и веб-промоутерам превратилось в средство искусственного повышения собственных страниц в результатах поиска по нужным им поисковым запросам. Получалось так, что сайт, посвященный овцеводству, можно было найти в результатах поиска по фразе "романтическое путешествие", благодаря тому, что автор сайта напихал в содержимое тега keywords десяток подобных фраз.

Так вот, чтобы такого несоответствия не произошло, многие поисковые системы отказались вовсе учитывать содержимое этого тега. "Пусть видимый текст говорит сам за себя" - решили они. И утверждают, что их поисковые машины учитывают только тот текст, что виден на экране браузера, то есть тот информационный материал, что и является, собственно, содержимым существующего сайта (а не та информация, что скрыта от глаз пользователя).

Но вот поисковая машина Яндекс, вернее, ее создатели, пишут, что читают и учитывают ключевые слова. Но не все. А только те, которые встречаются и в видимом тексте документа.

Насколько Яндекс учитывает ключевые слова - проверить трудно. Очень трудно найти две одинаково релевантные поисковому запросу (то есть наиболее подходящие данному поисковому запросу) страницы, содержащие разный набор ключевых слов.

Однако, можно абсолютно точно утверждать, что если ваша страница не содержит слова, которое вы записали в тег keywords, то по данному поисковому запросу ни одна русскоязычная поисковая система вашу страницу не найдет. И нечего стараться и изобретать немыслимые наборы ключевых слов. Если слова "рефераты" нет в тексте вашей страницы, то поисковой системе наплевать, что вы в тег keywords напихали сотню слов "рефераты" (этого самого популярного в Рунете поискового запроса). Ваша страница не будет найдена даже на последнем месте результатов поиска (не то что бы где-то посередине).

Давайте попробуем сами это проверить (вообще, всякое утверждение создателей поисковых систем нужно проверять. Они, хитрецы, иногда просто пудрят нам мозги, чтобы мы не узнали их секретов).

Приведу пример. Возьмем первый попавшийся сайт Иммиграция в Америку - http://immigration.kulichki.net (он мне попался на второй странице раздела "Работа" рейтинга Rambler's Top 100, совершенно случайно). Посмотрим html-код главной страницы этого сайта (чтобы увидеть html-код страницы, открытой в браузере, нужно кликнуть правой кнопкой мышки в любом месте страницы и из выпадающего меню выбрать пункт "View Source" - это для IE6, для других браузеров ищите подобную ссылку; в открывающемся окошке текстового редактора мы и увидим готовый html-код нашей страницы).

Среди ключевых слов я увидела следующие слова, стоящие рядом: "Jokes, karta, Airlines". В видимом тексте страницы они не содержатся (это я проверила сервисом "Поиск" в том же текстовом редакторе). Так вот, попробуем теперь найти главную страницу нашего сайта http://immigration.kulichki.net через четыре русскоязычные поисковые системы (включая Google).

В каждую из наших поисковых систем будем вводить сразу три слова Jokes karta Airlines, чтобы максимально уменьшить результаты поиска (потому что по каждому из данных слов в отдельности мы найдем массу страниц, и зачем терять зря время, выискивая интересующую нас страницу?). Если бы ключевые слова играли самостоятельную роль в оптимизации страницы, мы нашли бы нашу страницу по такому поисковому запросу (я думаю, это всем понятно. Проиндексированная страница, содержащая три стоящих рядом слова поискового запроса, обязана появиться в результатах поиска).

Итак. Результаты:

Яндекс: страниц - 0.
Апорт: страниц не найдено.
Рамблер: найдена одна-единственная страница, содержащая одно лишь слово karta.
Google: найдено 26 страниц, и среди них нет нашей страницы.

Я даже решилась посмотреть результаты поиска в одной из самых популярных англоязычных поисковых систем AltaVista ( www.altavista.com ). Может быть, она более демократична и позволяет осуществлять поиск по ключевым словам? Однако, результат аналогичный. Найдено 20 страниц, и ни одна из этих страниц не является той, которую мы так долго ищем.

Итог. Не надейтесь на ключевые слова (тег keywords)! Не пихайте в тег keywords добрую сотню слов (некоторые горе-раскрутчики пихают в этот тег полностью содержимое самой страницы, да еще каждое слово отделяют запятой, в том числе и все встречающиеся предлоги).

Не доверяйте советам свежеиспеченных веб-промоутеров. Лучше проверяйте всю встречающуюся информацию самостоятельно (можете проверить самостоятельно все, что я вам сегодня рассказала).

Стоит пересмотреть все однажды опубликованные статьи по раскрутке сайтов через поисковые системы хотя бы потому, что многие методики и многие сведения устаревают. Создатели поисковых машин трудятся не покладая рук, борясь с искусственным поднятием релевантности страниц предприимчивыми веб-промоутерами. Те, в свою очередь, изобретают все новые средства обмана поисковых машин. Непрестанная борьба разработчиков поисковых машин и веб-промоутеров будет только продолжаться...

Я лично против какой бы то ни было борьбы за первые места в поисковых запросах. Есть более спокойные методы раскрутки сайтов через поисковые системы, не отнимающие много сил и напряжения ума. Берегите силы для творчества. Оно (творчество) даст более эффективные результаты раскрутки, чем погоня за первыми местами.

Попасть на первые позиции результатов запроса поисковых систем не так просто. И даже не столько потому, что существует большая конкуренция среди владельцев однотипных сайтов, сколько потому, что поисковые системы постоянно меняют (совершенствуют) исчисление релевантности страниц поисковым запросам, и за постоянно изменяющимися приоритетами поисковых систем достаточно трудно уследить. Приведу простой пример. Мой сайт "Домашний бизнес" целый год находился на 2-3 местах результатов поисковых запросов в Яндексе по поисковому запросу "бизнес". Что было вполне естественно. Это слово встречается не один раз на главной странице моего сайта.

Но в один прекрасный момент мой сайт исчез с первой страницы поисковых запросов. Не нашла я его ни на второй, ни на третьей страницах. А нашла на 60-м месте. При этом в тексте главной страницы сайта я практически ничего не меняла (и, честно скажу, не прописывала его ни в каких сомнительных каталогах, я даже отказалась от обмена ссылками с дружественными сайтами, чтобы дать своему сайту возможность развиваться без посторонней помощи).

В чем же дело? Просто поисковая система поменяла правила подсчета релевантности.

Рискуют те сайты, которые искусственно стремятся поднять свою релевантность по тому или иному поисковому запросу. Стоит сделать лишнее движение - и поисковая система посчитает его искусственно повышающим релевантность вашей страницы и отбросит его в результатах поиска далеко назад.

Поэтому я и советовала в прошлой статье - Что замечает поисковая машина на вашем сайте - не заострять внимание на попадание на первые позиции поисковых запросов. Достаточно соблюдать более-менее постоянные законы поисковых систем, чтобы рассчитывать на достаточное количество посетителей оттуда.

Один из таких стабильных законов мы сегодня и рассмотрим.

По определенному поисковому запросу поисковая система выдает в результатах поиска только ОДНУ страницу с сайта.

Это легко проверить. Отправьте в поисковую систему Yandex (www.yandex.ru или www.ya.ru) поисковый запрос "садоводство" (к примеру). На первой странице результатов поискового запроса Yandex выдаст вам статистику: страниц - 119139, серверов - не менее 1180.

По умолчанию поисковая система показывает именно по одной странице с сервера (то есть с сайта). В противном случае вместо 1180 страниц пользователю пришлось бы перебирать все 119139 с целью отбора нужной информации.

Представьте: у вас есть свой сайт, посвященный садоводству и состоящий, к примеру, из 100 страниц. И на каждой странице вашего сайта встречается слово "садоводство". Это вполне естественно. Ведь если вы делаете сквозное меню (что всегда рекомендуется при раскрутке сайта через поисковые системы) и даже если всего лишь один пункт меню содержит слово "садоводство" (например, "комнатное садоводство", или "промышленное садоводство", или "школа садоводства"), то в результаты запроса попадет КАЖДАЯ страница вашего сайта.

К ста страницам вашего сайта прибавьте ВСЕ страницы других сайтов, содержащие слово "садоводство" - получится очень много. Слишком много. Это вряд ли понравится посетителю поисковой системы. Поэтому поисковая система выбирает только одну страницу с вашего сайта (и по одной странице с других подобных сайтов), наиболее релевантную (подходящую).

Теперь подумайте. Если вы хотите иметь достаточное количество посетителей в день с поисковых систем, иными словами, чтобы ваш сайт находили по как можно большему количеству поисковых запросов, вы должны обеспечить максимальное разнообразие информации на вашем сайте. Чтобы поисковая система выдавала в результатах поиска страницы вашего сайта не только по одному поисковому запросу "садоводство", но и по множеству других, например: "декоративное садоводство", "выращивание яблони", "борьба с вредителями". Чем большее разнообразие текста вы сможете обеспечить, тем по большему количеству поисковых запросов будут находить страницы вашего сайта через поисковые системы.

Можно, конечно, создать одну большую страницу, напичканную разнообразными поисковыми запросами, но лучше создать несколько небольших страниц, каждая из которых будет отвечать за определенный поисковый запрос. Почему?

Ну, допустим, вы создали одну большую страницу и хотите, чтобы ее находили по ста разнообразным поисковым запросам.

В прошлой статье мы узнали, что поисковая система учитывает такие атрибуты страницы, как содержимое тегов <title> и <keywords>. Причем, поисковая система делает ограничение на количество слов в содержимом этих тегов. К примеру, Yandex учитывает 25 слов в теге <title> и 50 слов в метатеге <keywords>. Для повышения релевантности нашей страницы по определенным поисковым запросам нам нужно прописать этот запрос в теге <title> и метатеге <keywords>. Очевидно, что в тег <title> поместятся не все нужные нам поисковые запросы, а только 25 из них (если выбрать в качестве поисковых запросов отдельные слова, а не словосочетания). А по остальным 75 поисковым словам наша страница будет отставать от страниц конкурентных нам сайтов (аналогично по метатегу <keywords>, в него поместятся только 50 отдельных слов-запросов).

Поэтому давайте создадим не одну страницу, содержащую 100 поисковых запросов, а 100 страниц, содержащих по одному поисковому запросу. Тогда мы легко продублируем наш поисковый запрос и в теге <title>, и в теге <keywords>. Чем вполне естественно (а не искусственно) поднимем релевантность каждой нашей страницы по определенному поисковому запросу.

Итак, наш сайт из 100 страниц может рассчитывать в среднем на 100 новых посетителей в день с поисковых систем (если каждый интересующий нас поисковый запрос запрашивают не менее 1 раз в день и если при данном поисковом запросе наш сайт находится как минимум в первой десятке результатов поискового запроса). Я беру усредненные цифры. На самом деле количество результативности той или иной страницы очень сильно зависит:
- от популярности запроса (то есть сколько раз данный запрос задают в поисковой системе);
- от наличия конкурентов по данному поисковому запросу (если конкурентов много - то ваши шансы снижаются; но бывают и случаи, когда по популярному поисковому запросу практически нет подходящих сайтов, тогда одна страница вашего сайта может давать вам несколько десятков посетителей каждый день).

Я беру круглые цифры: 100 страниц - 100 посетителей с поисковых систем - для того, чтобы проще объяснить, почему же иногда выгоднее иметь 4 маленьких сайта, чем один большой сайт.

Представьте, что вы создали сайт, посвященный садоводству, содержащий 100 страниц (и, например, ваш сайт имеет URL: http://www.moysad.ru). Так как вы правильно оптимизировали страницы вашего сайта для поисковых систем (то есть сделали их ВИДИМЫМИ/ЗАМЕТНЫМИ для поисковых систем), ваш сайт получает примерно 100 посетителей в день с поисковых машин.

В один прекрасный день вы решите открыть на своем сайте форум - для обмена опытом, обмена рецептами борьбы с вредителями, для обсуждения новых технологий выращивания суперплодовитых яблонь и тому подобной полезной информации. Оформить форум на основном сайте можно двумя способами: создать дополнительную папку /forum/ (тогда адрес форума будет: http://www.moysad.ru/forum/), или создать отдельный поддомен и ваш форум будет иметь URL вида http://forum.moysad.ru .

Допустим, вы выбрали первый вариант, то есть для форума создали отдельную папку (это проще, чем создать поддомен, хотя проще ненамного).

Ваш форум будет обрастать полезной информацией, будут создаваться дополнительные страницы и вы будете надеяться на то, что на ваш сайт будут приходить дополнительные посетители с поисковых машин благодаря новым страницам форума.

Но каковы будут эти дополнительные страницы? Чему они будут посвящены? По каким поисковым запросам они будут привлекать новых посетителей? По большому счету, по тем же самым поисковым запросам, что и основной ваш сайт. (Если бы это было не так, то это означало бы, что аудитории вашего форума и вашего сайта кардинально различаются, а это было бы не на пользу вашему основному сайту.)

Получается, что количество страниц вашего сайта растет, но не увеличивается количество поисковых запросов, по которым могут быть найдены страницы вашего сайта.

Из этого следует, что ваш сайт не получит дополнительных посетителей с поисковых систем с открытием и развитием вашего форума. Более того, ваш форум будет оттягивать на себя часть посетителей с поисковых систем.

Теперь 100 страниц вашего основного сайта будут получать не 100 посетителей в день с поисковых машин, а, к примеру, 80 (остальные 20 посетителей перетянут на себя страницы вашего форума).

Как это происходит? Например, вы создали страницу, посвященную рецептам варенья из груш. Хорошо. Данная страница получала дополнительных посетителей с поисковых машин по поисковому запросу "рецепт варенья из груш". Но вдруг нашелся один из участников форума, которого тоже интересует этот вопрос и он открыл тему "Кто может поделиться рецептами варенья из груш?" на вашем форуме. В результате на вашем сайте появились две страницы, способные быть найденными по поисковому запросу "рецепт варенья из груш". Что это означает? Что по данному поисковому запросу поисковая машина выберет всего одну из этих страниц для представления в результаты поискового запроса. И совсем не обязательно, что это будет та страница, которую вы так аккуратно создавали и оптимизировали. Чаще всего именно страницы форума оказываются более предпочтительными с точки зрения поисковых систем. (Немного отвлекусь от темы, но не могу не отметить того факта, что страницы форумов достаточно часто попадаются в результатах поисковых запросов. Основная причина этого факта в том, что создаваемые темы в форумах очень часто совпадают с типичными поисковыми запросами, ведь они создаются одними и теми же людьми!)

Из этого следует очевидное: страницы форума (созданного отдельной папкой внутри вашего сайта) не увеличивают посещаемость вашего сайта с поисковых систем, а наоборот - оттягивают на себя посетителей (которые вместо того, чтобы попасть на специально подготовленные основные страницы вашего сайта, попадают на случайно созданные, второстепенные страницы).

Чем объемнее будет становиться ваш форум (а со временем это произойдет обязательно), чем больше в нем будет создаваться результативных страниц, тем большее количество посетителей будет он перетягивать на свои страницы. Упрощенно представим, что ваш форум разросся до 100 результативных страниц, то есть способных попасть в результаты поиска (на самом деле форум должен сгенерировать не менее 10000 страниц, чтобы создать 100 результативных страниц, потому что и мусора на нем будет достаточно). В сумме ваш сайт будет иметь 200 потенциальных результативных страниц. Но в результатах поискового запроса появится только часть их, вернее, только сотня страниц, удовлетворяющих сотне поисковых запросов для сайта вашей тематики и вашего уровня. 200 результативных страниц - и всего лишь 100 посетителей в день с поисковых машин.

Но что было бы, если бы вы создали свой форум на поддомене? Поддомен, с точки зрения поисковой машины, - это отдельный сайт. Поэтому по поисковому запросу "рецепт варенья из груш" поисковая машина выдаст как специально созданную вами страницу вашего сайта, так и страницу из вашего форума, содержащую данный поисковый запрос. Вы получите в два раза больше посетителей с поисковых машин!

Две сотни страниц (100 страниц вашего основного сайта плюс 100 результативных страниц вашего форума, оформленного в виде отдельного сайта), удовлетворяя той же самой сотне поисковых запросов, приведут на оба ваших ресурса суммарно 200 посетителей в день, то есть в 2 раза больше!

И при этом форум, разрастаясь в объеме, не будет перетягивать на себя посетителей вашего основного сайта. Он будет появляться в результатах поискового запроса параллельно страницам вашего основного сайта, будет существовать своей самостоятельной жизнью.

Вот поэтому я не раздумывала долго, каким образом мне создавать свои Форум, Доску объявлений и даже недавно открывшийся Интернет-магазин электронной книги. Я их сделала на отдельных поддоменах:

http://forum.homebusiness.ru
http://board.homebusiness.ru
http://shop.homebusiness.ru

И в случае, когда кто-то отправляет в поисковую систему (к примеру, Yandex) поисковый запрос "Домашний бизнес", в результатах поиска появляются по одной странице со всех моих четырех сайтов (включая и основной мой сайт Домашний бизнес - http://www.homebusiness.ru) - то есть сразу четыре страницы (вместо одной). По данному поисковому запросу я получаю в 4 раза больше посетителей, чем если бы мой форум, доска объявлений и Интернет-магазин были организованы отдельными папками на моем сайте, а не на поддоменах. (Это касается и остальных поисковых запросов, характерных для моей целевой аудитории - все мои четыре сайта подставляют свои страницы в результаты поисковых запросов.)

Из этого следует вывод: вспомогательные сервисы к вашему основному сайту следует оформлять не дополнительными папками внутри вашего сайта, а на отдельных поддоменах (если, конечно, вы хотите получить дополнительных посетителей с поисковых машин).

Почему желательно делать вспомогательные сервисы на поддоменах, а не на отдельных доменах второго уровня (к примеру)? Можно, конечно, сделать форум в виде отдельно стоящего сайта http://www.moysad-forum.ru . Но логичнее сопутствующий сервис делать все-таки на поддомене. Посетитель вашего форума, попав из поисковой системы на страницу вашего форума с адресом http://forum.moysad.ru, будет знать наверняка, какой же URL у вашего основного сайта. И уверенно попадет на него (если захочет), даже если вы не установите на каждой странице вашего форума ссылку на ваш основной сайт.

Кто-то может подумать, что иметь несколько отдельных сайтов всегда выгоднее, чем один большой сайт. Нет, не всегда.

У меня раньше было два сайта - нынешний Домашний бизнес и другой, который я открыла для того, чтобы использовать одно удачное доменное имя (его URL сообщать не буду, так как я этот сайт почти что уже закрыла). Чтобы второй сайт не пустовал и получал некоторое количество посетителей с поисковых машин, я разместила на нем несколько своих статей.

Однажды в Интернете, на чужом сайте я встретила одну из своих статей, которую кто-то любезно позаимствовал и указал в качестве первоисточника не основной мой сайт, а тот, второстепенный, малозначительный сайт.

Ну и что в этом плохого? - подумаете вы. А это означает то, что основной мой сайт лишился дополнительной ссылки на себя, лишился дополнительных посетителей, лишился единички индекса цитирования (ИЦ). А если представить, что мой основной сайт лишился не одной ссылки, а нескольких? Это значит, что он потерял несколько посетителей (а со временем начнет терять несколько десятков посетителей), потерял несколько единиц ИЦ (со временем разница между текущим ИЦ и потенциальным ИЦ будет исчисляться десятками) - следовательно, он потерял несколько позиций в рейтинге Rambler's Top 100 и в каталоге Yandex.ru (в самых популярных и результативных каталогах Рунета).

Надеюсь, вы знаете, что самыми результативными являются первые страницы каталогов и рейтингов. Сайты, попадающие на первые страницы каталогов и рейтингов, получают в десятки раз больше посетителей, чем сайты со вторых страниц. И лучше иметь один сайт, стоящий на первой странице рейтинга Rambler's Top 100 или каталога Yandex.ru, чем два сайта, стоящих на второй странице этих же рейтингов/каталогов. Поэтому, прежде чем заводить второй основной свой сайт, сначала добейтесь попадания первого вашего сайта на первые страницы каталогов/рейтингов!

Вывод. Если вы хотите использовать максимальный потенциал поисковых систем и популярных каталогов, работайте над развитием одного, вашего главного сайта, одновременно создавая параллельные (сопутствующие) сервисы на поддоменах.

Ссылочное ранжирование (в двух словах) - это влияние текстовой ссылки чужого сайта на релевантность страницы вашего сайта по поисковым запросам, содержащимся в текстовой ссылке.

О ссылочном ранжировании я знала давно, но не торопилась применять его на практике. Я не придавала ему особого значения до тех пор, пока со мной не произошел один интересный случай.

Началось с того, что я решила написать статью о себе и разместить ее на своем сайте (это было полтора года назад). Целью данной статьи, прежде всего, было желание хорошо засветиться в Интернете по поисковой фразе "Нелли Федосенко". Чтобы все желающие, кто будет меня в Интернете искать, попали бы непосредственно на эту страницу и узнали обо мне то, что я хотела им рассказать. Статью я написала - http://www.homebusiness.ru/about.htm (и даже назвала ее "О Нелли Федосенко"). Подождала некоторое время, чтобы эта страница попала в индексы поисковых систем. А затем решила проверить, насколько видна эта страница в Интернете.

Я зашла в поисковую систему Яндекс, набрала запрос "Нелли Федосенко" - и не нашла своей страницы. Вместо нужной мне страницы на первом месте в результатах поиска красовалась совершенно другая страница моего сайта со статьей "Роль индекса цитирования в раскрутке сайта". В чем дело? Я никак не могла понять, при чем здесь индекс цитирования?

Но если в результаты поиска попала именно эта страница - http://www.homebusiness.ru/bizinet/st31.htm, а никакая другая, пришлось подумать, что же повлияло на это. Количество поисковых фраз с моими именем и фамилией на данной странице было явно меньше, чем на специально созданной мною странице. Следовательно, в подсчет релевантности этой страницы по заданному поисковому запросу вмешался какой-то другой, более важный параметр, причем, скорее всего, не зависящий от меня (иначе я додумалась до причины гораздо раньше).

Значит, здесь сыграл роль какой-то другой сайт или сайты. В моей голове промелькнула мысль о ссылочном ранжировании, и я решила это проверить. Я зашла в "Расширенный поиск" Яндекса (в верхней части страницы результатов поиска). В появившейся форме я заполнила только одну строчку: "Искать страницы со ссылками на данный URL". Внесла в эту строку URL http://www.homebusiness.ru/bizinet/st31.htm и нажала на кнопку "Найти!".

Вот оно! В результатах запроса я увидела одну строку чужого сайта и, не долго думая, пошла по этой ссылке. Оказалось, что автор сайта разместил на нем (своем сайте) уже упомянутую выше статью "Роль индекса цитирования в раскрутке сайта" . В качестве источника информации он указал мой сайт - http://www.homebusiness.ru , но дал этому URL'у название "Нелли Федосенко".

Поисковая система посчитала, что если кто-то сослался данным текстом на страницу моего сайта, следовательно, эта страница имеет честь быть более релевантной по данному поисковому запросу, чем страница, оптимизированная по данному поисковому запросу мною самолично. Получается, чужое мнение оказалось важнее моего собственного.

И это правильно. Как бы вы ни думали о себе, чужое мнение о вас (о вашем сайте) всегда более объективно (более релевантно).

В момент, когда чужой сайт размещает текстовую ссылку на страницу вашего сайта и эта ссылка попадает в индекс поисковой системы, в подсчет релевантности вашей страницы вмешивается ссылочное ранжирование. И вес этого параметра с точки зрения поисковой системы гораздо выше, чем N-е количество поискового запроса, внесенного собственно вами.

В моем случае чужой сайт явно помешал моим намерениям выставить в результаты поиска нужную мне страницу (я не оставила это дело без внимания и написала автору сайта с просьбой исправить текстовую ссылку, что возымело свое действие). Но как сделать так, чтобы чужие сайты помогали вам в раскрутке ваших страниц? Можно ли управлять этим процессом?

Пока существует возможность для авторов сайтов общаться между собой, конечно можно.

1. Самый простой вариант повысить значение ссылочного ранжирования для вашего сайта - это обменяться текстовыми ссылками с другими сайтами. Проследите, чтобы ссылка была именно текстовая (иначе поднимется только ваш индекс цитирования).

2. Другой вариант. Напишите интересную статью. Разошлите эту статью авторам других сайтов (тематически близких к вашему сайту) с предложением опубликовать данную статью и указать текстовую ссылку на ваш сайт.

3. Можете не писать статью, а просто попросить своих читателей: "Если вам понравился мой сайт, разместите, пожалуйста, ссылочку на него" и дайте сразу html-код текстовой ссылки (чтобы ваши почитатели ничего не напутали с текстом ссылки).

4. Размещение вашего сайта в каталогах. И именно в тех каталогах, в которых вы можете назвать ваш сайт текстовой ссылкой (а не голым URL'ом). И при этом в тех каталогах, ссылки с которых учитывает поисковая система (а она может этого и не делать во избежание искусственного нагнетания ссылочного ранжирования особо активными авторами сайтов).

5. Вы можете использовать и другие общедоступные места Интернета, где вы можете оставить свой след в виде текстовой ссылки: на досках объявлений, на форумах, в комментариях к статьям и так далее.

Указанные выше 5 способов поставить ссылочное ранжирование себе на пользу, в основном, играют роль только для главной страницы вашего сайта (именно поэтому в результатах поисковых запросов на первых местах оказываются сплошь главные страницы сайтов). Указать ссылку на главную страницу вашего сайта (или попросить это сделать другого человека) гораздо проще, чем сделать то же самое со внутренней страницей вашего сайта.

Как эффективно включить ссылочные ресурсы для внутренних страниц вашего сайта (не менее важных для раскрутки вашего сайта)?

6. Один из самых простых способов - зайти на какой-нибудь форум (поддерживающий текстовые гиперссылки) и написать сообщение: "А вот посмотрите-ка на эту статью" (и укажите текстовую ссылку своей страницы). Нужно постараться угадать нужный форум (подходящий статье по тематике), чтобы ваше сообщение не восприняли как рекламу и не удалили ее с форума (для этого лучше не сознаваться, что вы и есть автор этой статьи) .

7. Для более надежного закрепления своих текстовых ссылок в Интернете вам не обойтись без сочинения сложной и одновременно интересной статьи и тщательного подбора страниц, которым вы хотите подарить дополнительные очки релевантности. Подберите 2-3 внутренние страницы, на которые вы вполне логично можете сослаться в тексте вашей статьи. Назовите эти страницы таким образом, чтобы их названия содержали потенциальные поисковые запросы, по которым эти страницы должны взлететь в результатах поисковых запросов. Вплетите в вашу статью текстовые ссылки на данные страницы (текст ссылки на конкретную страницу должен совпадать с названием этой страницы или иметь с ним общие слова - это наиболее оптимальный вариант). А затем, опять же, разошлите эту статью авторам других сайтов с просьбой приютить ее у себя в неизменном виде.

8. Можете не мучить владельцев сайтов своей статьей, а разместить ее в своей почтовой рассылке, на сервере почтовых рассылок, содержащем архив всех выпускаемых рассылок. Толк, конечно, будет только от того сервера, архив рассылок которых индексируется поисковой системой. По моим наблюдениям, самый крупный сервер почтовых рассылок Рунета - Subscribe.ru - не дает возможности авторам повышать релевантность своих страниц за счет ссылочного ранжирования - я практически не нахожу в результатах поиска архивных страниц. Но вот малоизвестный сервер почтовых рассылок Rasmas.com такую возможность предоставляет - пользуйтесь!

Возможно, есть и другие способы разумного воздействия на ссылочное ранжирование. Я буду рада узнать о них. Пишите мне: bizinet@mail.ru .

------------------------------------

Разрешается републикация данной статьи на сайтах и в рассылках великого Рунета с указанием авторства (Нелли Федосенко) и адреса моего сайта: Домашний бизнес (просьба указать именно текстовую ссылочку - теперь вы знаете, почему).

Методы раскрутки сайта я подразделяю на две большие группы: горячие и холодные.

ГОРЯЧАЯ РАСКРУТКА

Почему некоторые сайты становятся высокопосещаемыми и очень популярными при том, что авторы сайтов совершенно к этому не стремятся? Они просто создали и ведут свои сайты, не думая о том, на каком месте в результатах поисковых запросов находится их сайт, они не регистрируют свои сайты в сотнях каталогов, не обмениваются ссылками с другими сайтами для повышения индекса цитирования (ИЦ), не тратят время на оптимизацию своих страниц под определенные поисковые запросы, не анализируют статистику своего сайта. Не устраивают конкурсы и опросы среди своих посетителей (дабы повысить их активность), не платят за рекламу своего сайта где бы то ни было. И при этом счетчик иного такого сайта превышает несколько тысяч (десятков тысяч) посетителей в день.

В чем причина их высокой популярности?

Причина в простом. Такой сайт раскручивает не автор, а люди, его посещающие. Раскручивают добровольно и бескорыстно, рекомендуя его всем своим друзьям и знакомым, просто за то, что он понравился. Чем больше понравился сайт - тем активнее и тем большему количеству людей данный сайт рекомендуют посетить, тем быстрее сайт становится популярным.

Потому я и называю такую раскрутку "горячей", что она связана со словом "понравился".

Истоки такой популярности в:
- оригинальности идеи сайта (и в первом выходе с этой идеей в Рунет),
- индивидуальности контента,
- востребованности сервиса (если данный сайт является именно сервисом).

Примеры подобных сайтов:

www.referat.ru, www.lib.ru - первый выход идеи на рынок Рунета
www.exler.ru - индивидуальность контента
www.webmoney.ru - востребованность сервиса

Как преуспеть в горячей раскрутке:
- знать или чувствовать спрос на что-либо в Рунете и иметь смелость и возможности воплотить идею в жизнь,
- иметь высокую работоспособность и/или команду единомышленников,
- знать что-то лучше других,
- любить свою тему,
- уметь писать интересные статьи,
- уметь собирать интересный материал.

Движущей силой горячей раскрутки является талант, увлеченность, интуиция.

ХОЛОДНАЯ РАСКРУТКА

Это раскрутка с помощью точного и практического расчета. Она мало связана с тематикой и с идеей сайта. Она больше опирается на технические моменты раскрутки сайта:
- подбор поисковых фраз, по которым могут выйти на сайт через поисковые системы,
- оптимизация страниц сайта по этим поисковым запросам,
- регистрация сайта в каталогах с целью повысить свой ИЦ,
- обмен ссылками,
- анализ статистики сайта,
- изучение потребностей посетителей сайта,
- сознательное принуждение посетителей к активности,
- создание тематических рассылок с целью собрать целевую аудиторию,
- и прочее.

Почему "холодная" раскрутка? Потому что она основана на четком и холодном расчете.

Холодный расчет дает возможность раскрутить даже самый наискучнейший проект.

Какая раскрутка предпочтительнее? Давайте сравним.

СРАВНЕНИЕ ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ РАСКРУТКИ

Достижимость результата

Каков будет результат горячей раскрутки - заранее предсказать невозможно. Так как горячая раскрутка основана на категориях, не измеряемых явно: интересы людей, эмоции, - никогда не знаешь заранее, скольким людям понравится ваш сайт, насколько он им понравится.

Холодная раскрутка позволяет заранее предсказать результат. Зная, например, поисковый запрос, по которыму можно найти определенную страницу вашего сайта, зная популярность этого запроса в поисковой системе (насколько часто люди запрашивают эту фразу), зная место в результатах поиска этой страницы, вы примерно будете знать, сколько людей посетит ваш сайт по этому поисковому запросу.

Потенциал развития

Если ваш сайт понравился большинству его посетителей, они начали его рекомендовать своим друзьям и знакомым, и вы заметили это по увеличению посещаемости, будьте уверены, посещаемость поползет вверх. Так как у только что прибывших на ваш сайт, имеются свои друзья и знакомые, которым они тоже ваш сайт порекомендуют. И потенциал развития вашего сайта вы даже можете рассчитать по формуле геометрической прогрессии. Горячая раскрутка раскручивает сайт в геометрической прогрессии.

Если ваш сайт является только продуктом холодной раскрутки, его новые посетители - всего лишь случайные люди. Вы подготовили ваши страницы для захода по определенным поисковым запросам, вот они по этим запросам на ваш сайт и зашли. Если ваш сайт не содержит ничего оригинального и интересного, то эти посетители не превратятся в постоянных посетителей вашего сайта и не будут рекомендовать его своим друзьям и знакомым. Вы можете увеличивать посещаемость вашего сайта только экстенсивными методами, то есть увеличением количества поисковых запросов, по которым можно найти ваш сайт, простым, арифметическим увеличением количества страниц. Потенциал у вашего сайта будет, но только по формуле арифметической прогрессии. Холодная раскрутка раскручивает сайт в арифметической прогрессии.

Надежность

Что бы ни случилось с вашим сайтом, раскрученным горячей раскруткой (полетел сайт, полетела рассылка, перехватили ваш домен), ваши поклонники его обязательно найдут. Горячая раскрутка сохранит ваших посетителей при любых обстоятельствах.

Так как холодная раскрутка основана на технических элементах сайта, поисковых систем и Рунета вообще, то она очень от них (или от тех, кто ими управляет) и зависит. Например, вы, зная законы поисковых систем (как поисковые системы рассчитывают релевантность страниц поисковому запросу), оптимизируете свои страницы так, чтобы они занимали в результатах поиска наилучшие места. Но однажды администратору поисковой системы не понравится ваш способ оптимизации страниц, он сочтет его искусственным повышением релевантности по какому-нибудь поисковому запросу - и в момент удалит весь ваш сайт из индекса поисковой системы. И вы больше не получите тех посетителей, на которых вы рассчитывали.

Другой пример. С целью повышения индекса цитирования вы зарегистрировались во всех каталогах подряд. А затем вдруг узнаете, что один из этих каталогов занимается автоматическим обменом ссылками с целью повышения ИЦ. Яндексу это точно не понравится. И он обнулит ИЦ всех сайтов, зарегистрированных в этом каталоге (независимо от того, что вы при этом регистрировались и в более честных каталогах). Холодная раскрутка ставит ваш сайт в зависимость от других проектов. И потому ненадежна.

НА ЧТО ПОСТАВИТЬ?

Самый оптимальный вариант - сочетать оба метода: и горячую и холодную раскрутку. И сочетать таким образом, чтобы ваш сайт отвечал своему предназначению и приобрел больше, чем потерял.

Если целью вашего сайта является открутить баннеры, то, конечно, вам не нужно тратить много времени на горячую раскрутку - на написание интересного контента, на развитие оригинальной идеи. Хотя, если вы серьезно собираетесь заниматься продажей рекламы на своем сайте, то о контенте вам все-таки придется позаботиться - при качественном контенте и целевая аудитория соберется качественная, а это означает более высокие тарифы на рекламу.

Если вы собираетесь оказывать услуги со своего сайта, то качественный контент вам также необходим. Хотя, как только вы начинаете думать о качественном контенте как о средстве привлечь клиентов, вы неосознанно изменяете горячей раскрутке. И результат можете получить гораздо более низкий, чем если бы вы не думали о своих клиентах.

Если бы Алекс Экслер думал о том, как бы его страницы попали в результаты поисковых запросов, он, возможно, не писал бы с таким неповторимым юмором свои обзоры или с неподкупной честностью - критические статьи, и приобрел бы меньшее количество почитателей, чем мог бы.

Если вы будете думать и рассчитывать, о чем создать свой сайт, вы можете не заметить ту нишу, на которой ваш потенциал неповторимого автора раскрылся бы максимально.

С другой стороны, вы заранее можете не знать, что вам принесет большую известность - развитие оригинальной идеи или разработка определенной темы, заранее обреченной на успех.

А есть и такая возможность. Именно знание технических методов раскрутки может позволить вам найти в Интернете такую тему, которая может стать супервостребованной. Одну из таких тем я и нашла в Рунете. Нет, речь не идет о моем сайте Домашний бизнес - основой создания этого сайта является как раз горячая раскрутка - моя увлеченность коллекционированием идей.

Речь идет о том, как я техническими методами вычислила, нашла практически незанятую нишу в Рунете, заняв которую, вы можете всего за несколько месяцев создать высокопосещаемый сайт.

Я написала книгу Свободная Ниша Рунета. Создай сайт, обреченный на успех!, в которой рассказываю, как возникла эта ниша, как ее можно использовать, и как за короткий срок можно достичь потрясающего результата раскрутки сайта!

Если у вас еще нет своего сайта, но вы хотите создать высокопосещаемый сайт, обреченный на успех - эта книга даст вам простой и надежный рецепт, как можно это сделать

Если у вас уже есть свой сайт и вы не прочь повысить его посещаемость - эта книга подскажет несколько простых и действенных приемов увеличения посещаемости вашего сайта.

Примеры, приведенные в книге, показывают, как на пустом месте, не прибегая ни к услугам сайтопромоутеров, ни к рекламным агентствам, не тратя ни копейки на раскрутку, можно создать сайт, который будет раскручиваться сам, благодаря существованию определенной информации на его страницах.

Решайте сами, что вы хотите получить прежде - популярность или посещаемость.

Горячая раскрутка даст вам популярность, а холодная - посещаемость.

Хотя их взаимное сочетание может дать потрясающие результаты.


Автор: Нелли Федосенко
E-mail: biz-home@mail.ru
Сайт: http://www.homebusiness.ru

Информация
История интернета
Как зародилась е-коммерция
Основные определения
Задать вопрос

Copyright © 2005-2007 by ANSORG. Все права защищены.
Яндекс цитирования
Сайт создан в системе uCoz